ОФИС

 

СОЗДАВАТЬ ГОРОДА

TSPA (Thomas Stellmach Planning and Architecture) – это основанное в Берлине молодое бюро, специализирующееся на проектах в области архитектуры и городского планирования. Возникшее на базе компании Uberbau architecture & urbanism в 2014 году, TSPA имеет обширный опыт по проектам в области стратегического планирования, городского развития и дизайна. Наша команда состоит из молодых талантливых планировщиков, архитекторов, географов, ГИС-специалистов и экспертов по городскому управлению.

Мы считаем городское планирование нашим призванием и работаем с проектами разного контекста и масштаба, от крупных региональных проектов до небольших кварталов по всей Европе, Азии и Африке. Такой опыт дает нам целостное и комплексное видение того, что необходимо для успешной реализации городских проектов, позволяя нам считать себя экспертами в этой области.

“Гибкие рациональные решения, принятые коллективно, выдерживают испытание временем.”

Наша работа базируется на принципах поэтапного стратегического планирования. Планировочные и конструктивные решения основаны на тщательном анализе существующих условий и данного контекста. Анализ выходит далеко за рамки пространственного, включая экономический, социальный, экологический и нормативно-правовой контекст.

Мы используем подход структурированной креативности, который объединяет творческий потенциал нашей команды и глубокий эмпирический анализ имеющегося контекста и опыта мировой практики. Это позволяет нам предлагать одновременно инновационные и продуманные решения.

При принятии решений мы в первую очередь опираемся на работу в команде и  сотрудничество с клиентом. Нам нравится узнавать что-то новое от наших заказчиков и в то же время делиться опытом с ними: многочисленные встречи в ходе проекта позволяют постоянно возвращаться к исходным целям и задачам, оценивая степень их реализации.

Все наши проекты основываются на ключевых ценностях  устойчивого развития: сосуществование, экономически эффективное развитие и бережное отношение к окружающей среде.

Основной офис TSPA находится в Берлине, однако мы имеем представительства  в Москве и Бейруте, а также работаем в четырех регионах мира — в странах СНГ, Ближнего Востока и Северной Африки, Центральной Африки и Западной Европы. Кроме того, Томас Штельмах является консультантом UN-Habitat в Найроби и тесно сотрудничает с лабораторией городского планирования UN-Habitat.

Наши клиенты государственного сектора — это национальные и региональные советы по планированию, а также муниципалитеты, которым необходима разработка региональных и городских стратегий, планировочных решений, а также программ расширения и преобразования городов. Наши частные клиенты — это девелоперские компании, которым требуются услуги по планированию и консультации  в области городского проектирования, анализ возможностей регенерации бывших промышленных зон, а также редевелопмент застроенных территорий, преобразование заброшенных территорий и проекты нового строительства. Заказчики получают от нас технико-экономический анализ и анализ результатов реализации проекта.

TSPA руководствуется практически реализуемыми возможностями и профессиональными навыками. Мы занимаемся проектами городского развития, в основе которых идея о том, что качественный дизайн и экономическая эффективность проекта — это не конкурирующие, а взаимодополняющие цели.

Наш опыт работы с клиентами подтверждает, что инвестирование в рациональное стратегическое планирование, анализ и моделирование нескольких вариантов решений в долгосрочной перспективе минимизирует риски потерь первоначальных вложений в проект и приводят к впечатляющим результатам.

Скачать: TSPA портфолио [58MB]

Discovery of an Island, Moscow, RU, 2010

Discovery of an Island, Moscow, RU, 2010

ДИРЕКТОР

Томас Штельмах

Архитектор АК (Берлин, Германия)

Резюме

Томас Штельмах – основатель и директор берлинского бюро TSPA (Thomas Stellmach Planning and Architecture). Он изучал архитектуру в Берлинском Техническом Университете (TU Berlin) и Политехническом Университете Каталонии в Барселоне (UPC Barcelona) при поддержке различных грантов ЕС. После окончания обучения в 2003 году Томас уделяет основное внимание стратегическому планированию в условиях трансформирующегося мира.

Начиная с 2001 года, Томас преподает и одновременно занимается исследованиями в области устойчивого городского планирования в мировом контексте. Он являлся преподавал в Институте Берлаге (Роттердам) и был приглашенным профессором Университета Науки и Искусства (Алеппо, Сирия). Томас Штельмах ежегодно проводит лекции и воркшопы в Университете Цинхуа (Пекин) , Техническом Университете Берлина, Архитектурной Академии (Роттердам), Институте Стрелка (Москва) и Политехническом Университете (Барселона). В последнее время несколько лекций о проектах своего бюро Томас представил в Амстердаме, Багдаде, Бейруте, Ижевске и Якутске.

За свою карьеру Томас Штельмах разработал один из крупнейших европейских проектов по городскому развитию, “проект a101” в России,  руководил проектом развития квартала Barking Riverside. В 2009 году он победил в европейском конкурсе для молодых архитекторов Europan 10, представив план развития Хайдельберга . В том же году он основал бюро совместно с Али Саадом;  на основе этого партнерства в 2014 году возникло бюро TSPA (Thomas Stellmach Planning and Architecture).

Последними проектами его бюро являются: план стратегического развития Рурского региона в Германии на 8 млн. жителей, план для Экспо 2017 в Астане , локальные проекты перепланировки для Багдада и Москвы, концепция развития периферийных районов Парижа, проект-победитель конкурса на Центральную библиотеку Берлина и прилегающий к ней городской квартал.

Томас также является консультантом Программы ООН UN-Habitat по проектам устойчивого развития городов, а также  координирует пилотные проекты в Филиппинах, Руанде и Мозамбике. Для содействия развивающимся странам в качественном городском планировании он разрабатывает методологию планирования для устойчивого городского развития совместо с UN-Habitat, а также работает над книгой о лучших мировых практиках по преобразованию и расширению городов, которая должна быть опубликована в 2015 году. Томас является выдающимся организатором и координатором воркшопов по ускоренному планированию —  только недавно он провел треннинги для специалистов по городскому планированию и глав городских администраций в Кении, Малайзии, Филиппинах и Руанде.

Томас не так давно консультировал Фонд Ага-Хана и Германскую службу развития GIZ по вопросам лучших практик в области городского развития и планирования. Он разработал концепцию городского видения и стратегического плана развития для 2,6-миллионного города Алеппо в Сирии для GIZ и Cities Alliance.

Томас Штельмах также является шеф-редактором архитектурного онлайн-журнала dysturb.net и членом международной организации специалистов городского планирования isocarp.

Скачать:

CV Thomas Stellmach

узнайте больше о подходе бюро TSPA >

OFFICE

MAKING CITIES

TSPA (Thomas Stellmach Planning and Architecture) is a start-up based in Berlin, Germany. Emerged from Uberbau architecture & urbanism in 2014, we have an extensive portfolio of projects reflecting our experience in strategic planning, urban development and design. Our in-house team is comprised of young, talented urban planners, architects, geographers, GIS experts and urban management experts.

We are urbanists at heart. We thrive on working in different global contexts and scales, with projects ranging from regional development to neighbourhood transformation across Europe, Asia and Africa. Our global experience has informed and tested our expertise, giving us a holistic and complex understanding of what it takes to implement successful projects.

“Creating flexible designs based on rational and collaborative decision-making delivers solutions that withstand the test of time.”

Our work centres on the strategic planning phase. Our planning and design decisions are based on a thorough analysis of the existing conditions and context. This analysis goes beyond the spatial and includes comprehensive economic, social, environmental and regulatory assessment.

We take what we call a structured creativity approach, drawing on our team’s capacity for inspired creativity, and coupling that with empirical analysis and proven best practices. This marriage between rationale and free inspiration means we deliver solutions that are at once innovative and pioneering, yet comprehensively thought out and feasible.

Teamwork, cooperation and capacity-building form the core of our decision and design process. We love to learn from our clientele and to share our experience with them: We keep a channel of dialogue open by holding frequent check-in meetings with clients, which ensures visions and targets are continually being met.

All our projects share a set of key values for holistic sustainable development: coexistence and inclusion, economically sound development and environmentally-friendly design.

With its main office in Berlin, TSPA has established partnerships and local presence in Beirut and Moscow and operates in four world regions: CIS, MENA, Sub-Saharan Africa and Western Europe. Additionally, Thomas Stellmach is a consultant with UN-Habitat in Nairobi and cooperates closely with the urban planning lab of UN-Habitat.

Our public sector clients comprise national and regional planning boards, as well as municipalities in demand of regional and metropolitan strategies, spatial plans and visions as well as city extension and transformation projects. Our private sector clients represent development corporations who require planning services or expert consultation for urban design and analysis for regeneration of former industrial areas, as well as urban infill, brownfield and greenfield projects including feasibility and project impact studies.

TSPA’s mentality is firmly grounded on feasible possibilities and the expertise to do things better. We do hold a particular stance on urban development that stands out from the rest: that good design and cost-effectiveness are not competing, but complementary objectives.

We have witnessed time and again that the initial expenditures our clients invest in sound strategic planning, professional analysis and solution options lend to making informed decisions—decisions that minimise risk and loss of investment and ultimately result in impressive outcomes and cost-savings in the long run.

Download: TSPA portfolio [130MB]

Discovery of an Island, Moscow, RU, 2010

Discovery of an Island, Moscow, RU, 2010

DIRECTOR

Thomas Stellmach
Registered Architect AK Berlin, Germany

Curriculum Vitae

Thomas Stellmach is founder and director of TSPA (Thomas Stellmach Planning and Architecture) in Berlin. Born in Freiburg, Germany, he studied Architecture TU Berlin and UPC Barcelona, graduating in 2003. His focus of interest is strategic urban planning in a transforming world.

Since 2001 Thomas teaches and researches sustainable urban planning in an international context. He taught as assistant professor for urban planning at the renowned Berlage Institute and as guest professor at the University for Science and Arts in Aleppo, Syria. He conducted design studios and lectured at institutions such as Tsinghua University in Beijing, Technische Universität Berlin, Academie voor Bouwkunst in Rotterdam, Strelka Institute in Moscow and UPC in Barcelona. He was recently invited to talked about TSPA’s work in Amsterdam, Baghdad, Beirut, Moscow, Izhevsk and Yakutsk.

In his career Thomas conceived Europe’s then-largest urban extension project, “project a101” in Russia and supervised London’s 110 ha Barking Riverside neighbourhood development for Maxwan a+u in Rotterdam. In 2009, he won the competition for young architects Europan 10 with an urban plan for the city of Heidelberg in Germany. In the same year he founded Uberbau planning and architecture together with Ali Saad; TSPA (Thomas Stellmach Planning and Architecture) emerged from that partnership in 2014.

Recent examples of his work are a strategic plan for the 8 million people of Germany’s challenged Ruhr region, the plan for Astana’s Expo 2017 and city transformation projects in Baghdad and Moscow, as well as a spatial concept for Paris’ precarious banlieue districts and the competition-winning concept for Berlin’s central library and adjacent neighbourhood.

He is consultant for UN-Habitat supporting the programme for achieving sustainable urban development and coordinating pilot projects in the Philippines, Rwanda and Mozambique. To support good planning in emerging nations he is currently developing a planning methodology for sustainable urban development with UN-Habitat and working on a publication on global best practices for city transformation and extension to be published in 2015. He is a sought-after facilitator for rapid planning workshops and has recently trained planning professionals and city leaders in Kenya, Malaysia, Philippines and Rwanda.

Thomas has previously advised the Aga Khan Foundation and the German Development Service GIZ in matters of best practice in urban development and spatial planning. He conceived an urban vision and strategic development plan for the 2.6 million people of Aleppo, Syria for GIZ and the Cities Alliance.

Thomas is editor-in-chief of the online architecture magazine dysturb.net and member of the international organisation of planning professionals isocarp.

Downloads:
CV Thomas Stellmach

read more about tspa approach >